«Выберите свой размер колёс и будьте к этому готовы». Таков был закон интернет-комментариев в разгар великих дебатов о размере колёс для горного велосипеда. Для некоторых большее 29-дюймовое колесо, несомненно, было лучше, обеспечивая улучшенные накат, сцепление и инерцию. Для других превосходство меньшего размера колёс на сложных техничных участках было столь же неоспоримым, и вы можете представить, как всё это превратилось в отвратительную перепалку. Размер колёс — один из определяющих факторов вашего опыта катания на горном велосипеде. Возможно, не так важен, как геометрия горного велосипеда, но он близок к этому. В целом, 29-дюймовое колесо лучше справляется с дорогой, преодолевает более крупные препятствия и обеспечивает лучшее сцепление, чем колесо меньшего размера. Это плюсы. Теперь о минусах… У тех же больших 29-дюймовых колёс есть и минус: на них сложнее разогнаться и изменить направление. Какой вариант подойдёт именно вам, будет зависеть от многих факторов, включая ваш рост, опыт и предпочтения в катании. Это краткое руководство поможет вам разобраться в факторах, которые помогут вам решить, какой размер колес подходит именно вам.

27.5 vs 29: История противостояния 27.5 и 29 размеров колеса.

Двадцать лет назад никто не говорил о размере колёс, потому что всё было просто: почти все горные велосипеды имели 26-дюймовые колёса. Незаметно несколько производителей небольших рам начали экспериментировать с чем-то запретным – новым, более крупным, 29-дюймовым колесом. Поначалу эти чудовища с большими колёсами высмеивались как уродливые, неуклюжие и неспособные к техническому рельефу. Эта критика была не беспочвенной для многих ранних велосипедов, но со временем производители рам научились делать велосипеды с острыми в управлении и агрессивными 29-дюймовыми колёсами. Сегодня 29-дюймовые колёса доминируют в горном велосипеде, побеждая во всех основных категориях гонок на горных велосипедах – от кросс-кантри до даунхилла.

С ростом популярности 29-дюймовых колёс некоторые люди посчитали, что зашли слишком далеко. Они увидели преимущества большего размера колёс, но также и недостатки в виде менее юркого, «игривого» управления велосипедом. Чтобы попытаться сократить разрыв с 26-дюймовыми колёсами, были введены 27,5-дюймовые колёса, которые на пару лет стали доминирующим размером колёс для горных велосипедов. По мере того, как 29-дюймовые горные велосипеды продолжали совершенствоваться, недостатки большего размера колёс становились меньше, а преимущества — очевиднее, и маятник решительно качнулся в сторону 29-дюймовых колёс. Сегодня 27,5-дюймовые колёса наиболее популярны в качестве задних шин в сочетании с более крупным 29-дюймовым передним колесом — горные велосипедисты называют это «маллет». Они также являются полезным инструментом, позволяющим велосипедистам невысокого роста чувствовать себя более комфортно на своих велосипедах. Наконец, некоторым просто нравится, как 27,5-дюймовые колёса ведут себя на трассе.

27,5 и 29: физика

Если вы пытаетесь понять разницу между размерами колёс для горного велосипеда, стоит начать с физики происходящего. Необходимо учитывать два основных фактора: вес и диаметр. Начнём с самого простого: веса. Если предположить, что колёса 29 и 27,5 дюймов изготовлены из одинаковых материалов, то большее колесо будет весить немного больше, чем меньшее. Этот дополнительный вес имеет множество последствий. При ускорении более тяжёлое колесо будет немного сложнее разогнаться. Аналогично, при повороте более тяжёлому колесу будет немного сложнее изменить направление.

Это дополнительное сопротивление при смене направления имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Если вы хотите делать быстрые, крутые повороты, вам будет сложнее менять направление с большим и тяжелым колесом. И наоборот, это также означает, что если вы «мчитесь на монстр-траке» по каменистому участку тропы, ваши большие 29-дюймовые колеса с меньшей вероятностью будут отклоняться от линии. Когда вы катитесь, этот дополнительный вес означает больший импульс, что делает преодоление расстояния более эффективным. Это означает, что меньшее колесо будет ускоряться и поворачивать быстрее, но не будет иметь такой большой импульс и будет с большей вероятностью сбито с курса на технически сложной местности.

Вело заезд новая Рига истра

Когда мы говорим о размере, здесь есть два аспекта. Во-первых, это влияние размера колеса на трассу. Колесо большего диаметра будет иметь так называемое большее пятно контакта — большая шина касается земли большей площадью, будет иметь больший контакт и стабильность на нервной поверхности, чем шина меньшего размера. Чем больше площадь контакта шины с землей, тем лучше сцепление. Во-вторых, колесо большего диаметра будет легче преодолевать более крупные препятствия, неровности, а значит, вы будете меньше терять скорость на неровных участках трейла.

Погрузитесь в обсуждение размера колеса для велосипеда
Погрузитесь в дебаты обсуждения размера колеса для велосипеда.

Наконец, возникает вопрос о том, как колесо большего размера взаимодействует с самим велосипедистом. Велосипедисты невысокого роста (примерно ниже 170 см) могут обнаружить, что 29-дюймовые колеса имеют свойство задевать их ягодицы, когда велосипедист съезжает назад, спрыгивая с седла, на крутых, техничных спусках. В таких случаях заднее колесо меньшего размера может быть им на руку, предоставляя немного больше пространства между задней шиной и теми частями тела, которые вы бы не хотели касаться шины. Это подводит нас к нашей следующей теме — выбору колёс для «маллета».

Что такое маллет?

Термин «маллет» происходит от старой поговорки о популярной стрижке 1980-х годов: «бизнес спереди, вечеринка сзади». Под этим горные велосипедисты подразумевают установку 29-дюймового колеса спереди и 27,5-дюймового сзади, чтобы получить лучшее из обоих миров. Большее переднее колесо обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и накат, а меньшее заднее колесо легче управлять на техничных участках. Такая смешанная конфигурация шин наиболее популярна для тех видов горного велоспорта, где техничная управляемость велосипеда имеет решающее значение, например, для скоростного спуска. Напротив, когда важнее преодоление подъемов и спусков на высокой скорости, полноразмерные 29-дюймовые колеса обычно быстрее, как в гонках по пересеченной местности.

27,5 против 29-дюймов: какой размер колёс подходит для какого стиля катания?

Каждый раз, когда мы создаём новый велосипед, мы представляем себе велосипедиста и стараемся создать идеальный для него велосипед. Выбор размера колёс, который, по нашему мнению, лучше всего подойдёт под конкретные требования его стиля катания, всегда является частью этого процесса.

27,5 против 29 для начинающих.

Если вы новичок в горном велосипеде, мы считаем, что самое главное — подобрать велосипед, который вам идеально подходит. Именно поэтому для наших заездов мы предлагаем маленькие размеры с передними и задними колёсами 27,5. Обе эти модели разработаны, чтобы познакомить гонщиков с гоночным горным велосипедом, предлагая велосипеды, которые просты в управлении и комфортны прямо из коробки. Поэтому, выбирая колёса для моделей Welt Rockfall, Trek Roscoe мы сосредоточились на том, как размер колёс влияет на посадку велосипеда. Это означает, что велосипедисты, ищущие модели и находящихся в выборе могут выбрать модели с колёсами 27,5 дюйма (передними и задними), которые хорошо сочетаются с рамами этих небольших размеров.

27,5 против 29 для трейлового катания.

Правда в том, что не существует единого «лучшего» размера колёс для трейлового катания. Всё зависит от вашего стиля катания и конкретных трасс, по которым вы чаще всего ездите.

Трейловое катание — это очень личное дело, и нет никаких часов или других объективных способов определить, какая конфигурация лучше, а это значит, что единственное, что имеет значение, — это то, что вам больше нравится и удобнее под ваш стиль катания. Для гонщиков, которые хотят быстро ехать, 29-дюймовые колёса могут быть идеальным вариантом, а если вы хотите получить удовольствие от резких поворотов, возможно, вам понадобится заднее колесо 27,5. Единственным исключением является размер XS, который (для оптимизации и удобства подбора) подходит только для 27,5.

27,5 против 29 для эндуро

Сравнение колёс Mullet и 29er — сложный вопрос для эндуро, поскольку разные гонщики предпочитают разные настройки. В целом идет тенденция к переходу на 29 колеса. Хотя это может показаться нелогичным, поскольку эндуро проводится только на скоростных спусках, важно помнить, что настоящая эндуро-гонка — это целый день в седле с подъемами и спусками которые сменяются постоянно. В такие дни наши гонщики говорили, что дополнительная эффективность больших колёс, позволяющая быстро пройти всю трассу, важнее, чем секунды, сэкономленные на этапе с задним колесом 27,5 дюйма.

27,5 против 29 для даунхилла

Когда единственное, что имеет значение, — это то, как ваш велосипед ведёт себя на спуске, мы считаем, что преимущества установки мулета неоспоримы. Уменьшенное заднее колесо открывает больше возможностей для управления велосипедом, и отзывы нашей команды подтверждают это, поэтому здесь проводят эксперименты с установкой «Муллета».

27,5 против 29 для кросс-кантри

Выбор размера колёс для кросс-кантри также очевиден — полный 29 — единственный вариант. Мы знаем, что невысоким гонщикам будет сложнее ездить на наших кросс-кантри велосипедах из-за их размера — 29 колёс, но мы также знаем, что они оценят дополнительную скорость, когда гонка закончится. Гонки кросс-кантри выигрывают гонщики, способные поддерживать стабильную мощность и скорость на протяжении всей дистанции. Следовательно, мы увидели, что недостаток скорости наката, характерный для колёс 27,5, будет слишком существенным для соревнований по кросс-кантри. Вот почему наши гоночные велосипеды, вы также можете попробовать у нас велосипеды Aspect на 29 колесах и сравнить с вашими старыми байками на 26 или 27.5. У нас на вело-турах есть кросс кантри и трейловые маршруты если вы хотите испытать и понять разницу

Кросс кантри по Истре
Более стабильные велосипеды на 29 колесах для наших покатушек кросс-кантри

+ и — 29 колёс :

ЗаПротив
Качество и эффективность переезжания колеса: более плавный ход по препятствиям и неровной местностиНизкая маневренность на узкой и извилистой дороге
Эффективность: более эффективно и комфортно преодолевать длительные поездки и подъемыУскорение: медленнее разгоняется с места
Сцепление: увеличенное пятно контакта с землей для лучшего сцепленияВес: Обычно немного тяжелее, чем аналогичные колеса меньшего размера.

Устойчивость: более устойчив на высоких скоростях и на неровной местности.
Посадка: может быть сложно правильно подогнать велосипедистам невысокого роста.
вот такие варианты по велосипедам 27.5 или 29,а уж выбирать вам.

+ и — 27.5-колес

ЗаПротив
Маневренность: более отзывчивое управление и более легкое маневрирование в ограниченном пространстве.Способность к переворачиванию: большая вероятность застрять на препятствиях
Ускорение: более быстрое ускорение с места и при выходе из поворотовИмпульс: не сохраняет скорость на неровной местности.
Вес: Обычно более легкие колесаУстойчивость: Менее устойчив на высоких скоростях
Fit: Better proportional fit for shorter ridersПосадка: улучшенная пропорциональная посадка для невысоких гонщиков
Поддержка производителя: меньше возможностей для покупки, поскольку производители все больше внимания уделяют 29-дюймовым колесам
На что обратить внимание при покупке велосипедов 27.5

Последний момент, касающийся колёс 27,5 дюймов, заслуживает тщательного рассмотрения. Мы стараемся удовлетворить как можно больше предпочтений наших райдеров, но при этом нам необходимо сосредоточиться на велосипедах, которые нужны нашим клиентам. Это означает, что мы, как и вся велосипедная индустрия, сохраним 27,5-дюймовые велосипеды для большинства людей, потому что они универсальны и подойдут новичкам. Если выбираете к покупке 27.5 — найти шины и колёса начального уровня для 27,5-дюймовых велосипедов в ближайшие годы не составит труда, но в более дорогом сегменте рынка, ориентированном на высокие характеристики, это станет сложнее. Сегодня, если вам нужна лучшая передняя шина, выбор колёс 27,5 дюймов уже ограничен, и с годами это будет становиться всё сложнее и постепенно идет тенденция к увеличению диаметра.

Принятие окончательного решения – ваш следующий шаг.

Хотя этот спор о размере колёс для горного велосипеда может показаться многим запутанным, мы надеемся, что вы сможете определиться с покупкой верного вам велосипеда. Мы ориентируемся на ощущения от катания и ощущения от езды, а не на размер колёс. Мы уверены, что вы сможете найти велосипед, который идеально подходит именно вам и для любых универсальных условий катания. Всё ещё не уверены, какой горный велосипед вам подходит? Ознакомьтесь с нашим руководством по покупке горного велосипеда,

которое подробно расскажет вам о наших линейках горных велосипедов и поможет лучше разобраться в каждой модели.

Наш инструмент сравнения велосипедов поможет вам глубже изучить каждую линейку и понять различия между ними. Если вы предпочитаете не искать велосипеды в интернете, а просто пообщаться с людьми, в наших центрах лояльные сотрудники с радостью покажут вам линейки и модели, а также организуют тест-драйв. И это всё – выбирайте колёса, отправляйтесь в путь и сделайте каждую поездку незабываемой!

Тур на велосипеде заезд Москва Подмосковье
Вне зависимости от параметров получайте удовольствие от велотуров и катания
Политика обработки персональных данных
Пользовательское соглашение