Добрый день друзья, сегодня мы хотим начать наше путешествие в мир супер популярных и удобных байков для всего, от памп трека до даунхилла в Архызе и Красной поляне, это все те байки на которых вы все начинали кататься, простой хардтейл, который собран добротно и качественно из надежных компонентов, не подведет тебя на спуске и на подъеме будет быстро доставлять тебя к вершине горы, такие велосипеды становятся всё более популярны и даже вышли в отдельный класс, я говорю не только про Trek Roscoe, Welt Rockfall на которых вы можете прокатиться у нас, взять в аренду на велотур, а про супер популярный велосипед на который будет сегодня классический обзор последней модели Merida Big trail и к какому эволюционному скачку подошли трейловые байки, которые могут легко дать то удовольствие и первобытный фан от катания который мы хотим получить. Да сейчас время электричек,ебайков с ассистом и сурронов, навороченных горных велосипедов и эндуро байков и мото, но мы сейчас вернемся к тому,что всегда просто, доступно и не будет стоить вам много денег за то, что вы хотите получить.
Итак это будет велосипед Merida big trail 2024-25 года, который снова обновился со времен 2021 года. Разработчики третьего поколения сделали еще более длинные новые рамы по современным стандартам для тех кто хочет дальше и выше кататься. Это самый популярный велосипед среди хардтейлов который один из первых ввел стандарт 29 на 2.4 после того потому что мерида знала всегда как сделать велосипед надежный и популярный за те деньги которые у нас есть.
Итак обзор
Мы катались и тестировали Merida Big Trail на протяжении нескольких поколений, и Big Trail 2024 года представляет собой третье поколение модели, которая обещает максимальное удовольствие от спуска и оптимизированную геометрию, благодаря которой подъём на вершину не станет для вас мучением. При цене в 160000 рублей велосипед производит сильное впечатление, наводя на вопрос: действительно ли мне нужно больше тратить, чтобы получать удовольствие от трейла?
В 2021 году я тестировал Big Trail 500 и был приятно удивлён, насколько увлекательным может быть трейловый хардтейл.

С выпуском Big Trail 2024 года Merida взяла на себя ответственность за удовольствие и подняла его на новый уровень. Изначально разработанная для райдеров, которые любят сложные трейлы, но не могут позволить себе двухподвесный трейловый велосипед, тестируемая модель 600 была специально выпущена как более премиальный вариант для увлечённых трейловых райдеров, которые ищут трейловый хардтейл в качестве варианта n+1.
Merida Big Trail 600 с прочной алюминиевой рамой с двойным баттингом и более прогрессивной геометрией, чем когда-либо прежде, оснащён множеством достоинств: 4-поршневыми тормозами XT, 140-миллиметровой вилкой RockShox Pike, универсальным переключателем передач и 12-скоростной трансмиссией Shimano Deore. Это очень выгодное предложение за такую цену.
Хотя технически можно использовать Big Trail с маллетом(колесо 27.5), задняя шина 27,5 дюйма ещё больше снизит высоту каретки, составляющую 70 мм, что может создать проблемы на бездорожье. Для тех, кто хочет ещё больше возможностей спереди, Merida Big Trail 600 может использовать вилку с ходом до 150 мм.мощная вилка и покрышки
Новый Merida Big Trail 600 также оснащен подседельными штырями Merida Expert TR2 диаметром 34,9 мм, подходящими для разных размеров: XShort — 150 мм, Short и Mid — 170 мм, Long — 200 мм, а XLong — целых 230 мм. С моим ростом это не так уж и важно, но для высоких парней и девушек наличие подседельного штыря длиной 200 мм и более имеет огромное значение на трейле (спросите автора статьи).
Среди приятных особенностей нового Merida Big Trail 600 — крепление на нижней части верхней трубы для инструментов и запасных частей, встроенные крепления для крыльев, а также совместимость с подножкой и задним багажником для тех, кто использует велосипед для ежедневных поездок на работу или путешествий с байкпаком. Модель 600 также оснащена встроенным мультитулом в задней части седла и рычагом для шестигранного ключа 4/6 мм на съёмном рычаге задней оси. Отличная вещь!хранение мультитула под рулем

В Big Trail используется рулевая колонка Merida Wire Port. Это означает, что ваше снаряжение, подседельный штырь и трос заднего тормоза проходят через рулевую колонку. Это преимущество с точки зрения эстетики: Big Trail имеет чёткие линии и выглядит очень стильно, но время покажет, станет ли это проблемой при обслуживании.новое поколение биг трейл 600
И наконец, любители длительных поездок в жаркую погоду будут рады узнать, что во всех моделях предусмотрены места для двух бутылок с водой в раме. Эта особенность, конечно, не всем нужна, но лично для меня она является решающим фактором при покупке велосипеда.
До того как мы поедем на трейлы и спуски
Поначалу, глядя на таблицу геометрии, я колебался, какую раму выбрать: короткую или среднюю. Покатавшись на средней раме( размер М) на предыдущих моделях(Merida big nine 2021, я решила взять среднюю для сравнения. При росте 168 см Merida рекомендовала среднюю раму как более «устойчивый» вариант для велосипедиста 165 см и как более «сбалансированный» для велосипедиста 175 см. Merida предлагает таблицу размеров для велосипедистов разного роста, где указаны размеры рам для игрового, сбалансированного или стабильного катания. Возможность кататься на велосипедах разных размеров также частично обеспечивается низкой высотой стендовера и трубы подседела (от 715 для XShort до 729 для XLong).прыжки и веселое катание
Начнём с самого главного: это реально длинный велосипед. Модель 2021 года в средней комплектации имела довольно большой рич рамы — 435 мм, а в модели Mid 2024 года он увеличился до 455 мм. Этот недостаток несколько компенсируется увеличением высоты стека рамы(stack) до 645 мм, что обеспечивает дополнительный рич(reach) передней части. Однако это увеличение может означать, что для управления передней частью потребуется значительное участие райдера, поэтому физические кондиции выходят на первое место при управлении байком который стал еще стабильнее .
Наши велотуры по Истре
Хотя моя первая поездка прошла по умолчанию с настройкой в кокпите на байке: полным комплектом проставок под выносом, это было первое, что я отрегулировала по возвращении домой. Опускание передней части велосипеда немного увеличивает рич велосипеда, но позволяет гораздо точнее чувствовать момент управления и добавляет посадке спортивного характера. После этого манёвренность значительно улучшилась, и я стала чувствовать себя гораздо более сбалансированным и уверенно на велосипеде.
В то время как короткие перья велосипеда для легкого управления, ориентированные на определенный размер, сейчас в моде, линейка Big Trail имеет перья размером 435 мм для всех размеров, что обеспечивает повышенную «маневренность» задней части и позволяет велосипедистам, особенно невысоким, с легкостью перемещаться по велосипеду. Это мода на современные рамы дает нам возможность иметь разный рост для комфортного управления велосипедом и выбора размера. Короткие перья добавляют маневренность на рамах с современной геометрией
Ещё один момент, который стоит отметить для велосипедистов высокого роста: угол наклона подседельной трубы увеличился с 75,5 до 76,5 градусов. Хотя это не столь существенное изменение, оно означает, что велосипедисты высокого роста занимают более центральное положение при подъёме. Это повышает эффективность педалирования и уменьшает ощущение, что вы находитесь позади велосипеда, которое возникало из-за более слабого угла наклона подседельной трубы в велосипедах старой геометрии рам.
Merida Big Trail 600 on the trail
Характеристики и углы не имеют большого значения на бумаге, нас волнует только езда. Во время тестирования я провела на Merida Big Trail 600 несколько поездок по местным тропам, по лесным дорогам и по нескольким внетрассовым трассам, которые мало кто посещает.
Как только мы опустили переднюю часть байка за счет проставок в выносе, мы обнаружили, что велосипед гораздо более универсален: он всё ещё неохотно едет в гору, но это целиком заслуга массивной конструкции трейлового велосипеда, а не геометрии. Как и всё в мире велосипедов, это вопрос компромиссов: прочная рама и мощные шины, безусловно, добавляют вес, но также означают, что этот велосипед вряд ли переломится если вы не долетите прыжок — будете прощены за счет надежной рамы,покрышек и вилки (а я так и сделала…). Комбинация Maxxis Minion DHF/Dissector даёт такую уверенность и устойчивость при езде по крутым, изрытым колеями заносам, которых не было бы, если бы Merida Big Trail 600 была обута в более лёгкую и быструю резину.
Длинный штырь обеспечивает просвет для более крутых трасс, а в сочетании с 40-миллиметровым выносом и широкими (780 мм) рулями с вылетом 30 мм это действительно позволяет вам занять оптимальную позицию для распределения нагрузки на переднее колесо и максимально эффективно использовать вилку в суровых условиях.Езда вниз определнно лучшее,что дает этот байк в базе
RockShox Pike — свидетельство продуманного выбора в пользу Merida Big Trail 600, выводя возможности велосипеда для удовольствия на новый уровень. Pike оснащён регулировкой компрессии, которую можно регулировать по ощущениям, что обеспечивает гораздо более жёсткую платформу для подъёмов.
Если на трассе всё станет немного заковыристо и придется выбирать траекторию посложнее для езды вниз, четырёхпоршневые тормоза XT с 203-миллиметровыми роторами помогут вам быстро подняться. Они обладают точным торможением и цепкостью, которыми славятся тормоза Shimano. Это безусловно преимущество по сравнению с предыдущими Big trail где были базовые тормоза mt-200 на всех версиях, вплоть до Big trail 600.
Что касается трансмиссии, то 12-скоростная трансмиссия Deore надежна и работает просто. Мне понравилось, что Merida улучшила тормоза, а также сохранила Deore во всей трансмиссии, не снижая характеристики шатунов или кассеты. Решение использовать переднюю звезду на 32 зуба с кассетой на 10-51 зуб означает, что вы сможете с лёгкостью преодолеть практически любой подъём.
Наш взгляд на Merida Big Trail 600. Итог
Merida Big Trail 600 — это велосипед с продуманной конструкцией и техническими характеристиками, который превратился в настоящий покоритель снегоходов с невероятной универсальностью.
Хотите кататься «с забросками и вниз»? Без проблем: геометрия, резина и Pike обеспечат вам высокий уровень технологичности или плавные линии. Хотите больше кросс-кантри или кататься целый день? Конечно, просто поставьте легкую кантрийную резину, чтобы велосипед лучше ехал в гору, и будет вам счастье. Хотите велосипед для долгого путешествия с байкпаком? Без проблем: Big Trail даже оснащён креплениями для багажника, отсеком для двух бутылок, креплением для запаски и мультитулом в комплекте.
В целом, Big Trail — отличный велосипед за свои деньги, но при этом на нём очень весело кататься.
Merida Big Trail 600 Характеристики
основа
- Brand: Merida
- Model: Big Trail 600
- RRP: 160 000 рублей
- Weight: 15.4кг в размере М
Геометрия & рама
- размеры: XShort, Short, Mid, Long, XLong
- Алюминевая рама 6061
- Колеса: 29 бустовые (колеса до 2.4-2.5)
Вилка
- RockShox Pike (140mm хода)
Трансмиссия
- Манетки: Shimano Deore 12-speed
- Система: Shimano Deore
- Передняя звезда: Shimano Deore 32T
- Кассета: Shimano Deore 10–51T (12-speed)
- Цепь: KMC X12
Колеса & покрышки
- Спицы: Stainless steel
- Обода: Merida Expert TRII
- Покрышки: Maxxis Minion DHF (перед), Maxxis Dissector (зад), готовы безкамерно
Тормоза
- Тормоза: Shimano XT гидравлика
- Ротор: 203mm (задний и передний)
Рулевая и подседел
- Вынос: Merida Expert eTRII, 40mm
- Грипсы: Merida Expert TRII, 780mm width, 30mm rise
- Дроппер: Merida Expert TRII
- Седло: Merida Comp SL
